Блоги и блоггеры



Блог как он есть

В так называемую блогосферу включено уже более полумиллиона пользователей, в Рунете сейчас насчитывается 1,15 млн блогов.

Блог (blog) – производное от прозрачного по значению сочетания web log (сленговое видоизменение wee-blog), где  log – это запись в журнале. Блоги базируются на блог-сервисах, в Интернете их уже несколько десятков, наиболее популярны в нашей стране сейчас Livejournal (ЖЖ), liveinternet (ЛиРу) и  блоги на mail.ru и yandex.ru. Как правило, одновременно они являются серверами статистики и  влияют на рейтинги поисковиков.

Френд-ленты и посты

В 1998 году американский студент Брэд Фицпатрик создал свой ЖЖ. В его основу легла программа, написанная им для личного пользования, с помощью которой можно было вести дневник в режиме он-лайн. Позже он создал приложения для своих друзей. Сетевой дневник четко структурирован – у всего есть свое имя и место. Основные разделы включают в себя:

• userinfo (информация о пользователе),

• собственно дневник (посты или записи),

• friends или постоянные читатели (ПЧ),

• friend-ленту, где вы можете читать записи своих друзей в хронологическом порядке.

Название раздела «friends» осталось как раз со времен Фицпатрика, поскольку он общался со своими реальными друзьями. Сегодня в своей френд-ленте вы можете читать совершенно незнакомого человека только потому, что вам интересны его тексты. В  этом случае вы будете его ПЧ, а он вашим виртуальным другом.

Современный софт позволяет распределять друзей, как в сотовых телефонах, на разные категории: семья, личные, коллеги и т.д. Можно выбрать цвет, поставить запрет на комментарии, сохранить понравившиеся посты в свой цитатник или в «избранное». Можно создать виртуальную книгу по своему личному вкусу.

В блогах постят. Post – анг. глагол, «вывешивать (афиши), отправлять по почте, опустить в  почтовый ящик, осведомить, вывешивать объявление, давать полную информацию, оклеивать плакатами». Очевидно и вполне закономерно, что блоги теряют основное свойство дневников  – интимность – и становятся оригинальным медийным жанром. Их содержимым обклеиваются виртуальные стенки Интернета.

Стать блоггером

В блогах общаются по интересам, присоединяясь к сommunity, или сообществам. Список сообществ на каждом блог-сервере свой, но обычно везде есть доска объявлений и вариации на темы: «аренда жилья», «секонд-хэнд», «куплю-поменяю», «помогите найти человека» и «кому нужен котенок». Часто эти сообщества оказывают неоценимую помощь как в поиске жилья, так  и  в  розыске потерянных контактов.

Параметры поиска нужной информации или человека в ЖЖ и ЛиРу весьма разнообразны: по имени, «нику», городам, интересам. В блогах найдется всё. Нужно только уметь искать и знать особенность блогов: некоторая информация может быть доступна только зарегистрированным пользователям.

Для того, чтобы зарегистрироваться, вам нужно выбрать интернет-площадку, нажать кнопку «создать аккаунт» или «создать дневник» и далее следовать инструкциям и подсказкам. Самое главное для начала – придумать ник (анг. nick name – «прозвище»). Это может быть ваше реальное ФИО или псевдоним – все зависит от целей и фантазии. В любом случае к выбору имени нужно относиться предельно осторожно: изначально важно продумать уровень своей анонимности. Входя в community, вы становитесь кем-то наподобие настоящего индейца, которого нарекали по заслугам и запоминали по яркому имени. Нередко случается так, что ваш «оригинальный» супервариант сетевого ника уже кем-то использован. Ну, что тут скажешь? Вероятно, родство душ!..

Вы зарегистрировали свой дневник и  сделали первую запись. Теперь вы –член блогосферы и можете без зазрения совести читать чужие и, порою, близкие вам мысли на он-лайн страницах, а также использовать их неограниченные информационные полезности.

Зачем всё это?

Мотивы для ведения дневников в  Сети различны. Но что бы ни приводило нас в блог, в итоге мы с удовольствием создаем новое информационное пространство и с неменьшим наслаждением участвуем в нем. Всё это привлекает людей, невольно заставляя их обзаводиться «никами» и нести в массу свою правду. Но для чего?

Люди высказывают свои потаенные желания, идеи, просто мысли обо всем на свете, о том, чего не решишься рассказать друзьям, коллегам, родным в реальном пространстве. Это  – своеобразная терапия: блоги лечат душу. Вот это и  есть первое и главное предназначение дневника.

Интернет-дневники – это весьма высококачественный источник новостей. Очевидцы выкладывают видеозаписи горящих автобусов, случайно сделанные из окон собственной спальни. Фотографы – мизансцены с богемных тусовок, например. Те, кто находится на территории военных действий или в кабинетах пафосных компаний, правдиво описывают окружающие события. Собственно, как и весь Интернет, блоги бесцензурно интерпретируют мир. В общем, информация из первых рук и уст.

Многие создают блог или отдельные его странички для того, чтобы дать возможность коллегам насладиться своим высоким литературным слогом и получить оценку собственного так называемого творчества. При благоприятном стечении обстоятельств и имеющим место быть талантам автора писать «бель летр» все это выливается в «сообщества»; «сообщества» собираются на «литературные вечера», и печатаются вполне реальные, а вовсе не виртуальные, сборники.

Блоги – прекрасное средство организации рекламы и саморекламы, а так же антипиара. Причем практически бесплатное: стоимость Интернет-соединения окупается количеством перспективных контактов во френд-ленте. Редакторы журналов, пиарщики и журналисты набивают о клавиатуру руку, а заодно и оттачивают слог, постоянно увеличивая количество своих читателей и поклонников, придумывают стратегию и тактику, мониторят статистику. Распространенный и проверенный способ, помимо обзора себя и событий вокруг, – это так называемый обзор «себе подобных». Кто-то радуется, когда читает про себя в блоге виртуального товарища, кто-то злится, что его назвали нытиком или тупой блондинкой, но все они приходят каждый день, ожидая обновлений. Вечная тема: что думают (или тем более пишут!) обо мне, и  что думают о  других: песни, сплетни, онанизм (нужное подчеркнуть).

Здесь знакомятся, встречаются, женятся, обзаводятся контактами и приезжают на пару дней в Питер к своему интернет-другу. Как минимум, бесплатные экскурсии гарантированы.

Особо полезны блоги, информирующие о том, как лучше провести время: где дешевле купить билет на концерт, спектакль, неформальную встречу с любимым артистом. Тут же рецензии, впечатления, советы, фото.

Многие выясняют в блогах свои отношения или выплескивают эмоции, рассуждают о проблемах в социуме, вещают о шовинизме, стряхивают с себя груз коммунально-бытовых проблем и муки терзающих душу вопросов «о вечном».

Гулять по ссылкам френд-лент «Живого Журнала», можно бесконечно читать и  комментировать известных писателей и журналистов, путевые заметки летчиков и моряков, артистов, туристов и прочих пишущих тварей.

Нас выбирают по блогам

Вести сетевые дневники интересно и опасно. Особенно, если писать истории не только из личной, но и из своей рабочей жизни. На сегодняшний день законов, ограничивающих ведение сетевых блогов, нет. Однако известны случаи увольнения работников за то, что они в своих постах выкладывали синопсис корпоративных интриг и пьянок.

Не стоит забывать, что работодатели тоже люди, и некоторые из них частенько заглядывают в блоги. С другой стороны, нередко работников находят как раз с  помощью «ЖЖ». Остаются считанные месяцы до того, как в медиа-планах рекламных агентств и PR-компаний наряду с ценами на «наружку» и печатными модулями появится строка: «создание и  раскрутка блога – ХХХ$». А там, глядишь, сразу под строчечкой с номером ICQ в фирменные визитные карточки будет вноситься адрес блога сотрудника, а  правила его ведения войдут в виде отдельного пункта в трудовой договор…

Авторитетный рупор для ярких, а  также псевдоярких личностей, блоги действительно становятся ценнейшим источником информации. Почти каждое крупное издание имеет свою блоговую площадку или очень интерактивный сайт. Особая ценность неформального «блочного слова» дает возможность создавать околобрэндовые сообщества: с одной стороны – информативные и полезные для благодарного читателя, с другой – ненавязчиво продвигающие товар/услугу/идею. В дополнение к традиционному способу размещения рекламы на популярных блогах, специальные «блоггеры» рассылаются по тематическим сайтам и  налаживают контакты с модераторами сообществ, стараясь рассказывать о  благах работодателя.

В результате границы между «виртуалом» и реальностью оказываются сильно размытыми. Не так давно издательство «Олимп» выпустило книгу «Butch: Дневник Артиста». Большей частью она состоит из записей сетевого журнала, который певица Butch завела три года назад; сейчас его посещают почти 500 человек в сутки.

 

Каждую секунду в Интернете появляется новый блог

Россия занимает второе место по количеству «блоггеров» после США. «В  России ЖЖ используется гораздо серьезней, чем в Америке или другой любой стране. Это, скорее, медийный канал: один человек говорит со всеми. Американский формат – это когда группка подростков общается друг с другом как в обыкновенном чате. В Америке нет такого понятия как «тысячник». Журнал одного человека обычно читает не  больше сотни заинтересованных лиц, а  у вас его посещают тысячи»,  – говорит отец-основатель «ЖЖ» Брэд Фицпатрик. Это  заявление лишний раз подтверждает зарождение нового, сильного коммуникационного жанра. Сейчас в поисковиках выдаются отлично индексируемые ссылки на «ЖЖ». 698 000 человек пишут по-русски; 460 миллионов заходов на русскоязычные дневники каждый месяц; на главную страницу Livejournal – 9,6 миллионов заходов с русским IP.

Данные по российскому блоггерству заставляют создателя «ЖЖ» серьезно задуматься о коррективах своих бизнес-схем. Именно с этим был связан его октябрьский приезд в Москву. К тому же, первоначально проект «ЖЖ» был ликвидным и приносил его создателю деньги (30-40 тысяч платных аккаунтов по 25 у.е. в год в течение 18 лет).

И все же…

В блогах пишут люди. Они пишут для того, чтобы их читали. Они пишут, чтобы услышать себя самих. Виртуальными голосами они говорят с себе подобными. И  чаще всего в блогах оказывается все, что раньше оставалось невысказанным.

 


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!